В четверг Страстной седмицы
Церковь вспоминает Тайную Вечерю — последнюю трапезу Господа Иисуса Христа с апостолами
накануне Его страданий. Именно тогда Спаситель установил главное Таинство
Церкви — Таинство Святого Причащения, Евхаристию.
Причастив апостолов, Господь дал
заповедь всегда совершать это Таинство. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание».
Таинство это с того Великого Четверга начавшись, будет совершаться до скончания
века за богослужением, называемым Литургией.
После Тайной Вечери Христос, показывая
Свое смирение, омыл ноги ученикам. Господь учит нас смирению перед ближними, не
из-за страха, а по любви к ним, не считать себя выше и лучше других, обращать внимание
на свои собственные грехи, а не на грехи ближних.
Он, будучи Господом и Владыкой всего, предан
был в руки беззаконных; Верховный Судья всех предстоял судилищу Пилата и был
истязуем на нем; высочайший образец святости и невинности терпел разные
насмешки и поругания, оплевания и заушения; Источник жизни и бессмертия,
испустил дух Свой на Кресте, среди самых тяжких, самых мучительных страданий!
Вот чего стоили Ему грехи наши! Вот что, из любви к нам, грешным, благоволил Он
претерпеть за нас, чтобы смертью Своей избавить нас от угрожавшей нам вечной,
ужасной гибели, чтобы открыть нам заключенные двери царствия Божия!
Но и этим не ограничилась, не
удовольствовалась Его беспредельная любовь к нам, грешным. Он, как видите,
благоволит еще преподавать нам в снедь, под видами хлеба и вина, Свое
Божественное Тело и Свою Кровь, чтобы проникнуть и освятить Собой все существо
наше, и в Теле и Крови Своей даровать нам вернейший залог жизни вечной. От
начальных слов — «желанием возжелал Я есть пасху эту с вами» (Лк. 22, 15) — до
исхода в Гефсиманский сад, все на Тайной Вечери — и умовение ног, и раздаяние
ученикам хлеба и чаши, и последняя беседа — не только о любви, но сама Любовь!
Ощущая свое недостоинство,
сохраняя веру, благоговение, преданность Спасителю, все истинные христиане во
все времена, как когда-то апостолы, принимая Святое Причастие освящаются
настолько, что становятся христоподобными. Вечери Твоея тайныя днесь Сыне
Божий, причастника мя приими; не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти
дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии
Твоем.
Комментариев нет:
Отправить комментарий